Актуально

Минздрав смягчил требования для водителей. Управлять машиной можно с сахарным диабетом и не только

Минздрав смягчил требования к состоянию здоровья водителей и судоводителей. Это прописано в постановлениях ведомства №94 и №95.

Например, в связи с пересмотром категорий самоходных машин и колесных тракторов впервые определены требования к состоянию здоровья водителей снегоболотоходов колесных малогабаритных (квадроциклов — ATV) типа I категорий G, S и типа II; снегоходов; мотовездеходов UTV с автомобильной посадкой (категория «А»). Они установлены на уровне требований к состоянию здоровья водителей автомобилей категории «В».

Из перечня противопоказаний к управлению исключены онкологические заболевания, сахарный диабет исключен из противопоказаний для управления мотоциклами, мопедами, автомобилями категории «В», в том числе с прицепом.

Кроме того, расширены условия допуска к управлению при наличии определенных заболеваний, сокращены медицинские показания для сокращения сроков проведения обязательного медицинского переосвидетельствования водителей.

При этом сохраняются требования к зрению, слуху, работе вестибулярного аппарата водителей и судоводителей.

Требования к состоянию здоровья водителей, предусмотренные новым документом, являются предметом медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) водителей, судоводителей на предмет определения их годности (негодности) к управлению и основываются на факте заболевания и (или) травмы и (или) их последствий со стойким нарушением функций организма, однако, не являются исчерпывающими.

Факт наличия заболевания, в том числе не включенного в перечень, или травмы без стойкого нарушения функций организма может рассматриваться как болезненное состояние и определяется водителем самостоятельно исходя из своего самочувствия в конкретный момент времени.

При этом в ведомстве напомнили, что подпунктом 10.2 пункта 10 ПДД для водителей установлен запрет на управление транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции.