Меню

Автомобиль — под микроскопом. Судебный эксперт — о выборе и значимости своей профессии

«Казнить нельзя помиловать» — эти слова из детской сказки являются настоящим призывом к справедливости. Но, зачастую, доказать невиновность человека бывает непросто. На помощь следователям в сложных вопросах может прийти Алексей Асмоловский – государственный судебный эксперт-стажер экспертно-криминалистического сектора по Столбцовскому межрайонному отделу Госкомитета судебных экспертиз, чтобы наконец разобраться в том, где же необходимо поставить заветную запятую.

Алексей окончил факультет автомобилестроения БНТУ и по специальности является конструктором. Но, обучаясь на последнем курсе университета, молодой человек серьезно думал о том, куда распределяться после окончания обучения. Наткнувшись на интересную вакансию, решил позвонить и узнать, что требуется для работы в Государственном комитете судебных экспертиз. Работа заинтересовала, и решил реализовать себя именно в этом направлении, для чего еще на 5-м курсе параллельно отучился в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров ГКСЭ. И с 31 декабря 2021 года трудится в должности государственного судебного эксперта-стажера в Дзержинске.

Алгоритм работы эксперта таков: сначала следователь выносит постановление, в котором указываются основания назначения экспертизы; ставятся вопросы экспертам; предоставляются материалы. В конечном результате специалист составляет заключение, в котором и содержатся ответы на поставленные вопросы.

Недавно Алексей Асмоловский прошел стажировку, по окончании которой получил допуск на самостоятельное проведение судебной автотехнической экспертизы, что позволило сменить статус стажера на полноправного эксперта.

Стажировка включала обучение работе с системой, изучались правовые акты, нормы и законы, а также была проведена практика самих экспертиз, включая подбор необходимых формул, расчеты и т. п.

На данный момент у специалиста есть допуск только на исследование обстоятельств ДТП расчетными методами, далее – исследование деталей и узлов автомобиля. Благодаря данному допуску, эксперт сможет установить, наличие либо отсутствие неисправностей в автомобиле, из-за которых могло случиться ДТП (состояние тормозной системы, рулевого управления и т. д.). А третий допуск открывает возможности проводить трасологические исследования, которые устанавливают взаимное расположение всех участников ДТП относительно друг друга при ударе, траекторию их движения перед и после столкновения и многие другие важные нюансы.

Алексей Асмоловский привел несколько случаев из своей практики.

— К сожалению, нередки наезды на пешеходов и велосипедистов в темное время суток. Кроме того, в последнее время участились наезды на лосей и других диких животных. Моя задача как эксперта решить, мог ли водитель предотвратить наезд, тем самым избежав ДТП, — поясняет специалист.

Произошедшее не так давно столкновение автомобиля с велосипедистом в Столбцах, в ходе которого последний получил серьезные травмы, также требует внимания специалиста в сфере судебной экспертизы. И пока врачи боролись за жизнь пострадавшего, эксперт разбирался в деталях данной ситуации.

Сейчас Алексей работает на несколько регионов, потому что он единственный специалист такого профиля в Столбцовском и Дзержинском районах. Объясняя свой выбор профессии, молодой человек, отметил, что в работе им движет чувство справедливости. Он уверен, что каждый виновный должен понести ответственность за то, что совершил, а тот, кто действительно невиновен, ни в коем случае не должен подвергаться обвинениям. А от заключения эксперта во многом зависит дальнейшая судьба человека.


Всего существует 3 допуска по судебной автотехнической экспертизе. У Алексея пока есть лишь один из них. Но в планах у молодого специалиста получить весь набор, что позволит ему стать высококлассным профессионалом в данной области.


Текст и фото: Алина ШАКАЛЬ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59