Меню

Наполнить жизнь цветами! Флорист — о творчестве и бизнесе, вкусах дзержинцев и романтике профессии

Около трех лет назад Андрей Солодовников превратил любимое хобби в бизнес, который дарит людям эмоции. После долгих поисков себя он открыл в Дзержинске магазин цветов и подарков «Розовый фламинго». Чем привлекла брутального мужчину романтичная профессия флориста, узнали у него накануне самого «тюльпанового» праздника в стране – 8 Марта. 

– Андрей, кто вы по образованию и как пришли к флористике?

– Столяр-станочник, краснодеревщик 5-го разряда. Звучит серьезно, но это достаточно художественная профессия. Выбирал ее потому, что с детства у меня были творческие задатки. После поступил в индустриально-педагогический колледж, где получил специальность мастера промышленно-гражданских сооружений. Но работать по профессии не пошел. Устроился в частную фирму, которая занималась изготовлением дверей и мебели из массива. К сожалению, из-за проблем со здоровьем пришлось оттуда уйти. Работал и курьером в интернет-магазине, и продавцом в секонд-хенде. Однажды знакомый предложил пойти к нему в цветочный магазин. Я согласился.У сотрудниц обучился основам флористики. Спустя год уволился оттуда. А потом переехал в Дзержинск, устроился на Donna Rosa, где проработал целых девять лет. Много кто в этой сфере меня уже знал.

Постепенно флористика вошла в мою жизнь. Признаюсь, раньше никогда не думал, что буду этим заниматься. Профессии меня никто не обучал. Когда человек хочет, он самостоятельно усваивает знания. Так было и у меня. Помогли интернет, профильная литература. На тот момент учился для себя, ради интереса. Свое дело, конечно, хотелось открыть, но была боязнь, как и у многих, ступить в неизведанное. Хотя сейчас уже жалею, что раньше не открыл фирму.

– И все-таки, позже вы проходили какие-нибудь курсы?

– Да, немного. Одни из самых запоминающихся – курсы у всемирно известного в определенных кругах флориста Дмитрия Туркана. Он, кстати, оформлял цветами пианино для самой Леди Гага. У него я прошел курс по свадебной флористике, так как на тот момент интересовался этим направлением.


«Чтобы работать с цветами, их надо любить. Когда человек работает ради бизнеса и прибыли, это сразу видно. У меня изначально это шло от души».


Вы работаете один или с командой?

– Сейчас работаю вместе с другом. Он отвечает за ведение документооборота и бухгалтерию, а я – за творческую сторону процесса. Вообще, флористику можно разделить на коммерческую – ради продаж, и творческую. Через последнюю ты выражаешь свои мысли, чувства, претворяешь придуманный в голове образ с помощью цветов. Важно их разделять.

– В таком случае, себя вы к кому относите: творцам или «продажникам»?

– Учитывая то, что у меня свой бизнес, приходится совмещать. Когда есть свободное время и вдохновение, я люблю творить. Есть что-то такое, что идет от души, и я хочу это сделать.

– С какими запросами чаще всего приходят дзержинцы?

– Запросы у людей довольно простые, все по классике. Большинство приходит и выбирает либо понравившийся букет с витрины, либо берут розы. Парни подбирают букеты для девушек исходя из их вкусовых предпочтений. Кто-то любит розы, кто-то – полевые цветы, а кому-то нравятся пионы или ранункулюсы. Есть постоянные клиенты, которые уже знают мои возможности и хотят чего-то пооригинальнее. Каких-то ограничений у меня нет. Могу составить любой букет или композицию на любой кошелек и вкус.

– На что ориентируетесь при составлении букетов?

– В первую очередь, на получателя, его вкусы и предпочтения. Порой приходится продумывать букет просто по описанию человека: «Девушка, 25 лет, темные волосы, яркая, активная». Персонализирую получателя и составляю композицию. Конечно, хочется, чтобы клиенты приходили уже с конкретными запросами. Это поможет избежать промахов.

– А гвоздики берут? Или желтые тюльпаны? С какими вообще стереотипами приходилось сталкиваться в работе?

– У нас не запакуешь цветы в черную упаковку. Многие этого просто не поймут. Хотя она идеальна для оформления букетов. В последний год работы в Donna Rosa я делал букеты из белых и желтых тюльпанов в черной упаковке. И только один человек из всех посетителей за два дня оценил букет. Остальные открещивались: «Да вы что, это траур, это на похороны». Но я убежден, что все цветы универсальны. Только посмотрите, как после известной песни Наташи Королевой люди изменили свое отношение к желтым тюльпанам. От них шарахаются, мол, «вестники разлуки». Хотя во многих культурах желтый – это цвет солнца, богатства, радости. Подарите букет желтых тюльпанов родному человеку зимой, и он будет радовать глаз в эти серые будни.


«Мир не стоит на месте, поэтому нужно следить за трендами, новинками. Но при этом в нашем регионе важно учитывать менталитет людей, а не слепо следовать трендам».


Еще один стереотип: гвоздики – погребальные цветы. По-научному этот цветок называется диантус, и я лично отношусь к нему прекрасно. Часто ставлю в букеты. Главное, когда собираешь букет, поставить не две, а хотя бы три гвоздики. А иначе реакция у покупателя может быть неоднозначная. Хотя в сборных букетах эти правила по количеству цветков не работают. По опыту могу сказать, что молодежь сегодня лояльна к гвоздикам, а вот для старшего поколения они остаются символом траура.

Кстати, сейчас в моде свадебные букеты… из гвоздик. Нужно понимать, что есть огромное разнообразие сортов, цветов, окрасок. Гвоздика не обязательно должна быть красной. Разнится и ее стоимость. Цветок обычной гвоздики стоит 3 рубля, а сортовой – около 8 рублей.

– Есть ли у вас любимый цветок?

– Дома у меня растет около 50 орхидей, причем не обычных, а сортовых. Их заказывал из Вьетнама, Таиланда. В свое время нравилось этим заниматься. Некоторые орхидеи в первой половине дня, часов до 12, издают ощутимый цитрусовый аромат, очень приятный. Но вообще люблю все цветы. Каждый прекрасен по-своему.

Из каких стран заказываете цветы для магазина?

– Поставщики привозят нам в основном из Эквадора и Голландии. Иногда из Кении. Бывает, берем и у наших белорусских производителей. Но, как показывает практика, зачастую они хуже по качеству. Цена в закупке получается практически такая же, как и за иностранный цветок, но у последнего крупнее бутон, толще стебель, лучше листва. В последнее время белорусский цветок уступает «заморскому». Несмотря на это, стараемся, чтобы в магазине были и те, и другие. У покупателя всегда должен быть выбор.


«Зимой по желанию и запросу клиента можем привезти любой цветок: от сирени до пиона. Но сразу скажу: цветы, выращенные не в сезон, стоят в разы больше. За один пион, к примеру, зимой придется выложить 25–35 рублей».


– Можете напоследок поделиться профессиональными лайфхаками, как продлить свежесть подаренного букета.

– Все цветы нуждаются в прохладной обстановке. Чем прохладней будет дома и больше влажность, тем медленней они будут раскрываться, дольше стоять. Если на улице нет мороза и температура не опускается ниже 1 градуса, я всегда советую клиентам выставлять букеты на балкон. Любой срезанный цветок не любит жару. Первую подрезку нужно делать на 2 см, не нужно жалеть. Даже если цветок пробыл без воды 15 минут, стебель все равно подсыхает и хуже будет впитывать воду. После подрезки наливаем полную вазу воды. Желательно, чтобы листья не находились в воде. Большую их часть тоже нужно убрать, чтобы вода, поднимаясь по стеблю, доходила до бутона, а не задерживалась в листьях. А еще нельзя ставить букеты в кухне рядом с фруктами. Они выделяют вещества, которые будут способствовать увяданию цветка. Если соблюдать эти нехитрые правила, цветы будут долго радовать вас!

 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59