Меню

В Фаниполе планируют приступить к реконструкции пешеходного моста на ул. Железнодорожной

Правда, начнутся работы только в межотопительный период, ведь по дну бетонной переправы пролегает теплотрасса.

С тех пор как мост через железную дорогу в районе фанипольского рынка стал объектом споров и пересудов, минуло уже немало лет. А именно: проход по его аварийной конструкции был закрыт в 2019 году. Вот о чем говорилось в заключении экспертизы: 

«Мост находится в неудовлетворительном состоянии: ступени имеют трещины, выбоины и провалы, что может создавать угрозу безопасности граждан и движению железнодорожного транспорта».

Причем при изучении конструкции сотрудники Белорусского дорожного научно-исследовательского института пришли к выводу: часть, расположенная над железнодорожным полотном, не представляет опасности для подвижного состава, но сходы находятся в аварийном состоянии.

В связи с этим пять лет назад у переправы и появилась табличка: «Прохода нет». Но даже после этого жители продолжали пользоваться ненадежной мостовой конструкцией. Позже, в 2022-ом, там демонтировали старые перила, лестничные марши и ступени. Но рисковать собой горожане не перестали: теперь некоторые из любителей срезать путь ходят в промзону, перепрыгивая рельсы. Одним в обход идти слишком далеко и долго, другим, как, например, пенсионерам, непосильно. 

Почему не сделали ремонт раньше? 

Многие фанипольчане сегодня иронично замечают: уже столько лет прошло, а мост и ныне там. Но, как выяснилось, хитросплетений в судьбе моста-старичка было немало и во всем этом пришлось разбираться уже нынешнему поколению. 

Так, например, переправа из года в год разрушалась не только в силу возраста, но и по причине длительного отсутствия техобслуживания. А еще до наших дней она дошла, не имея соответствующих документов, — технического паспорта. Как так вышло? 

Историю моста все заинтересованные лица искали в архивах внимательно, но он как недвижимость на балансе не значился ни у кого: ни у БелЖД, ни у завода ЖБМК. Удалось найти проектную документацию 1969 года. Но и в ней забыли указать заказчика объекта. Мост возвела в 1972 году одна строительная организация… Документы на объект, увы, в ней также не сохранились.

В результате долгих разбирательств, мост все-таки обрел хозяина. Три года назад он стал коммунальной собственностью Дзержинского района. Но тогда встал другой вопрос: о целесообразности вложения немалых средств в ремонт старого сооружения. Тем более БелЖД заявила о намерении реконструкции вокзала в Фаниполе со строительством пешеходного перехода под всеми железнодорожными путями. А это всего в 600 метрах от аварийного моста. Правда, спустя несколько лет сроки реализации проекта нового вокзала в Фаниполе так и не озвучили…

Что теперь? 

В этом году, похоже, история все-таки получит благополучное продолжение. В конце прошлого года на заседании в райисполкоме рассмотрели вопрос о прогнозе социально-экономического развития Дзержинщины и бюджете на 2024 год. В том числе обсудили вопрос и о строительстве социально значимых объектов, включенных в Инвестиционную программу. В этот перечень попал и пешеходный мост по ул. Железнодорожной. — Проектная документация на объект разработана, средства на проведение ремонтных работ выделены, – пояснили в Фанипольском горисполкоме. Правда, для начала реконструкции необходимо дождаться благоприятных погодных условий. К тому же под мостом пролегает теплотрасса, по которой идет тепло в город. Поэтому работы можно будет начинать только в межотопительный период.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59